Проект: Евгения Терентьева Copyright © 2001-2006 Терентьев Евгений
Проект поставлен на сайт: 20.02.02 |
Внимание! Все музыкальные произведения (mp3-файлы) представлены исключительно для ознакомления без целей коммерческого использования. Права в отношении музыкальных произведений принадлежат их законным правообладателям. Любое распространение и/или коммерческое использование без разрешения законных правообладателей запрещено. Пожалуйста, удалите полученные музыкальные произведения (mp3-файлы) после ознакомления с ними и приобретите компакт-диск или кассету с полученным для ознакомления музыкальным произведением. MPEG Layer 3, (MP3, расширение *.wav, 112kbps/44khz).
Рецензия к альбому "ГРУППА КРОВИ". "Группа крови" - шестой по счету (если считать полноценным альбом запись Цоя - Каспаряна, известную под названием "46") альбом "КИНО". Работа над ним началась еще в октябре 1986 года, когда американская энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную студию "Ямаха МТ 44". Импортный прибор был установлен на квартире ударника "КИНО" Георгия "Густова" Гурьянова, где вся группа в то время тусовалась, репетировала, рисовала картины и - время от времени - слушала и записывала новые песни. Помимо классического квартета Цоя, в записи принимал участие клавишник Андрей Сингле, (синтезатор "Профем" - 2000). Аранжировки, в том числе и клавишные, придумывались, в основном, Каспаряном и Густавом под общим наблюдением автора песен - Виктора Цоя. Звукорежиссуру осуществляли все вместе. Так что, можно сказать, что продюсером альбома выступила вся группа "КИНО". Предварительный вариант записи был готов весной 1987 года. Летом, на студии Алексея Вишни, четырех канальную запись свели, добавив реверберации и прочих спецэффектов, в окончательный стерео вариант. Достоянием музыкальной общественности "Группа крови" стала осенью 1987 года. Фактически, на альбоме представлены две программы "КИНО": собственно "Группа крови" (заглавная песня, "Война", "Спокойная ночь", "Мама, мы все сошли с ума", "Бошетунмай", "Легенда") и песни конца 1985 года, - начала 1986 годов, которые отдельно и вовремя записать не удалось: ("В наших глазах", "Прохожий", "Дальше действовать будем мы" и др.). Часть номеров из старой программы, в частности, хит "Мы ждем перемен", в альбом не вошли. "Перемены" неожиданно получили некий спекулятивно-политический резонанс, который Виктору Цою пришелся не по душе. По мнению многих (в том числе и некоторых участников группы), "Группа крови" - самый удачный альбом "КИНО". Связано это в первую очередь с тем, что работа над записью шла в абсолютно естественных, ненапряженных условиях. Было время подумать, проиграть различные варианты, не чувствуя себя скованным временным режимом, волей звукорежиссеров и прочими стрессами студийной рутины. "Группа крови" - первая по-настоящему мощная, зрелая работа "КИНО"; в то же время, она в полной мере сохраняет бескомпромиссный, анархический дух Питерского андеграунда. В 1989 году альбом "Группа крови" был выпущен в США (фирма "Голдкастл", с подачи Джоанны Стингрей) и произвел отличное впечатление на тамошних критиков. В частности, ведущий американский рок-эксперт Роберт Кристгау в своей колонке в "Виледж Войс" поставил пластинке максимальный бал, оценив ее, таким образом, выше чем вышедшие примерно в то же время "Radio Silence" Б. Гребенщикова, "Звуки Му" и "Парк Горького". А. Троицкий
|